Преп. Сергий / К началу

[Закон Христов] [Церковь] [Россия] [Финляндия] [Голубинский] [ Афанасьев] [Академия] [Библиотека]

Карта сайта

[< назад] [содержание] [вперед >]

Архиеп. Георгий (Вагнер).
О ХРИСТИАНСКОЙ ЛЮБВИ
II
Любовь

«Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин. 4, 16). Весь мир существует только благодаря любви Божией. По любви и для любви Бог сотворил все из ничего. И только исполняя Закон любви, мир может приблизиться к Богу и в Боге найти цель своего существования. Только пребывая в любви, мы можем пребывать в Боге, можем достигать той вечной жизни в Боге, для которой Бог нас создал.

Чтобы засвидетельствовать нам Свою любовь и сделать нас причастниками этой любви, Сам Бог Творец пришел на землю, явился во плоти и дал нам в Себе Самом, в непорочности и святости воспринятой им человеческой жизни, совершенный образ Своей Божественной любви.

Благовестниками, проповедниками этого явления вечной любви на земле явились апостолы. И свидетельствовали они о нем не только словами, но — силою Духа. Дух Святой дал апостолам власть не только доносить благовестие до слушателей, но действительно и таинственно обновлять души их, даже претерпеть для них подлинные материнские муки духовного рождения, пока не изобразился в них Сам Христос.

Любовь может распространиться в мире только любовью. Сам Христос, единосущный и единородный, возлюбленный Сын Бога Отца, живет в полном единстве любви со Своим Отцом. Ученики Христовы, апостолы, должны были подражать любви своего Божественного Учителя. И через подражание любви Христовой апостолы в свою очередь призывали своих учеников к подражанию. Об этом пишет апостол Павел: «Молю вас, подобны мне бывайте, якоже аз Христу» (1 Кор. 4, 16; 11, 1). Так распространяется по миру таинственная цепь преемства любви, восходящая к Самому Христу, а через Него — к Богу Отцу. И всем, кто хочет приблизиться к Богу, необходимо включиться в цепь любви.

Иногда мы боимся, что эта цепь может прерваться, что преемство любви может кончиться, любовь может оскудеть в наши страшные дни. И разве не сказал нам Сам Христос, что в последние дни «по причине умножения беззакония во многих оскудеет любовь»? (Мф. 24, 12). Часто мы чувствуем собственное убожество, сознаем, что мы слишком плохие представители дела Христова, дела любви.

Но мы напрасно боимся: ибо любовь может оскудевать у людей, но не у Бога. И даже в нашем мире любовь Божия всегда готова силою благодати, силою Духа Святого «немощная врачевать и оскудевающая восполнять» — всегда, когда на нашей стороне есть готовность и желание ответить на любовь Божию любовию же. Как залог этой неоскудевающей любви Божией к нам даны нам святые таинства, в которых действуем уже не мы, убогие и недостойные, но действует через нас — Сам Христос; а главное — дано нам высшее из всех таинств — святейшая Евхаристия, Тело и Кровь Христовы; таинство, в котором Сам Христос приносит Себя ежедневно среди нас и за нас в жертву любви.

Стоит нам только ответить на эту Любовь своей любовью! «Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас» (1 Ин. 4, 19)

1956

Rambler's Top100