Преп. Сергий / К началу

[Закон Христов] [Церковь] [Россия] [Финляндия] [Голубинский] [ Афанасьев] [Академия] [Библиотека]

Карта сайта

[< назад] [содержание] [вперед >]

Архиеп. Георгий (Вагнер).
Неделя Фомина

Ученик, не веровавший слову о Воскресении своего Учителя из мертвых, опытом осязания нетленного Тела удостоверяется в действительности Его восстания из гроба.

Перед страданием Господа Иисуса апостол Фома хотел умереть вместе с Иисусом. «Пойдем и мы, — сказал он тогда другим ученикам, — чтобы и нам умереть с Ним» (Ср. Ин. 11, 16). И к апостолу Фоме перед страданием во время прощальной беседы на Тайной Вечере были обращены слова Иисусовы: «Я есмь путь и истина и жизнь!» (Ин. 14, 6). А теперь в свете Воскресения, видя глазами и осязая рукою язвы крестных страданий в прославленном Теле Воскресшего, Фома отвечает на эти слова Иисусовы исповеданием, что Иисус есть Бог: «Господь мой и Бог мой!» Это исповедание Фомы является первым безоговорочным исповеданием Божества Господа Иисуса из круга Его учеников. «Господь мой и Бог мой!» — это радостное и всецелое принятие со стороны ученика слов, сказанных Учителем: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня!.. Видевший Меня, видел Отца!» (Ин. 14, 6-9). Одновременно исповедание Фомы безоговорочное и в другом смысле, это радостное посвящение себя этому Господу и Богу, принесение Ему в жертву лично всей жизни своей, полное признание Иисуса Господом и Владыкой, имеющим неограниченную власть над жизнью и смертью. «Господь мой и Бог мой!» это не только исповедание веры, но и выражение любви, готовности « любить всем сердцем моим и всею душою моею, и всем разумением моим, и всею крепостью моею» (Мк. 12, 30); выражение желания иметь участие не на словах только, но и на деле, по мере тех, хоть и слабых возможностей, которые нам даны, в жизни Иисуса, в Его смерти и в Его победе над смертью; выражение готовности жить с Богом, умершим с нами и воскресшим за нас, жить с Ним и для Него и умереть с Ним для Воскресения и вечной, нетленной жизни.

И блажен тот, кто, осязая посредством евангельского слова и таинств Церкви силу и славу Христову, постоянно произносит вместе с апостолом Фомой от всего сердца исповедание веры и любви: «Господь мой и Бог мой!» Ибо такой человек может всегда, особенно же при переходе в иную, уже неземную жизнь, петь пасхальную песнь: «Вчера спогребохся Тебе, Христе, совосстаю днесь воскресшу Тебе, сраспинахся Тебе вчера: Сам мя опрослави, Спасе, во Царствии Твоем!» Аминь

1958

Rambler's Top100